Галерея
5621 8598 9532 13530 15660 Shutterstock - Business

Американские корпорации, частный капитал

Американские корпорации, частный капиталАмериканские корпорации, частный капитал, проводя через конгресс этот акт, впервые в XX в. в практике государственного хозяйствования в таких широких масштабах, переложили на плечи казны риск освоения новой техники, связанный с военно-технической и научно-технической политикой США. “Закон 1926 г. о воздушном флоте” и развернутая на его основе пятилетняя программа строительства ВВС США явились главной государственной мерой со стороны правящих кругов по развитию авиационной промышленности страны в конце 1920-х годов. “Выражая интересы национального промышленного капитала, он был непосредственно обращен, — замечает профессор К. Данхоф, один из теоретиков государственного хозяйствования, — на наращивание военно-воздушной мощи США”. В то же время связанная с ним долгосрочная программа строительства авиационной индустрии, а также “широко разработанная политика в области заказов государства — все это обещало принести, как указывается в документах конгресса, прямые выгоды американским авиационным компаниям, значительно потесненным на мировом рынке в тот период их грозными конкурентами — английскими корпорациями”. Перед лицом складывающейся международной технологической конкуренции федеральное правительство президента Дж. Кулиджа, став по существу на путь откровенного протекционизма, приняв программу создания авиационной промышленности, в течение пяти лет разместило в основных отраслях обрабатывающей промышленности США заказы на сумму свыше 0,25 млрд долл. С учетом уже собственных затрат частного американского капитала на ее освоение и реконструкцию производства, по подсчетам американской печати, эта сумма возросла вдвое.

Похожие записи