Галерея
5621 8598 9532 13530 15660 Shutterstock - Business

Американские корпорации

Американские корпорацииАмериканские корпорации, широко признавая с 1950-х годов растущие масштабы хозяйственной деятельности “государства-предпринимателя”, всемерно стремились закрепить за собой доступ к основному “имуществу государства” — его казне и федеральным контрактам, одновременно выступая с известными предложениями времен Второй мировой войны: до предела ограничивать роль “государства-регулятора”, регламентирующего хозяйственные функции его “главного подрядчика” — частного капитала. Это пример классической риторики “сторонников дерегулирования” экономики в политической машине США, коль скоро они в данный момент не входят в состав конгресса, правительственного аппарата или Белого дома. Однако переход в стан правительственного аппарата, как правило, на 100% меняет их идеологические постулаты, и они с таким же упорством, исходя из прагматической политики, доказывают жизненную необходимость государственного регулирования. Не случайно капитаны государственного корабля США, перестраивая в послевоенный период предпринимательскую деятельность казны, основанную главным образом на ФКС, пытаются повернуть ее в такое русло, чтобы не затронуть “святая святых” капиталистического общества — экономические интересы частного капитала, обеспечить своему “главному контрактору” высокие прибыли и гарантированный рынок, но в основном, как откровенно признает главный орган корпорации-подрядчиков — “Национальный журнал управления контрактами”, тесно связанный с правительственными кругами и крупными корпорациями-поставщиками казны, — чтобы “не вступать с ним в прямую конкуренцию”.

Придавая большое значение государственному хозяйствованию и предпринимательству в подобных формах, еще в конце Второй мировой войны лидеры Америки последовательно начали его дальнейшую реконструкцию и в равной мере — механизма его опосредствования — ФКС. Федеральные власти совместно с руководителями крупных банков и промышленных корпораций, университетов и научных центров уже в середине 1940-х годов приступили к поиску новых, более эффективных путей хозяйствования и управления федеральными контрактами.

Похожие записи