Галерея
5621 8598 9532 13530 15660 Shutterstock - Business

Централизация хозяйственной деятельности

Централизация хозяйственной деятельностиИными словами, централизация хозяйственной деятельности в общественном масштабе натолкнулась на очередное противодействие частного капитала. Таким образом, экономическая проблема определения границ хозяйственных функций американского государства и его права использовать “контрактный механизм” для обеспечения нужд хотя бы военно-государственного и гражданского потребления, т. е. для заказов товаров и услуг в промышленности и производства их “непосредственно внутри” государственного сектора, в 1960-х годах вновь оказалась в центре внимания американской общественности. С особой остротой проявилось столкновение интересов трех главных сил: Конгресса США, стремящегося усилить контроль над растущей по своим масштабам хозяйственной деятельностью государства, опосредствуемой через механизм ФКС; правительственных ведомств и Белого дома, рассматривающих эту область хозяйствования своей особой прерогативой, и частного капитала, неизменно добивающегося расширения объема средств из казны на ее заказы и ограничения ее контроля над его собственной деятельностью. Есть еще одно особое обстоятельство, как признают американские экономисты — эксперты государственного хозяйствования, которое заставляет все органы конгресса, его две палаты и особенно многочисленные комитеты и комиссии буквально “вгрызаться зубами” (таков термин американской печати) в расходы федеральной казны на приобретение товаров, услуг, НИОКР, а равно систем вооружения. Ведь речь шла о том, что 700- 800 млрд долл. расходов федеральных властей на государственное потребление и капиталовложения как в 1960-х, так и в 1980-х годах охватывают 9/10 всей структуры товарного рынка страны, а американское государство в лице его федерального правительства выступает как крупнейший, вне конкуренции, покупатель всех видов товаров и услуг, создаваемых национальной экономикой страны, обеспечивая гигантский государственный платежеспособный спрос. «В этом, — как признают профессора М. М. Уортингтон и Л. П. Голдсман, совладельцы международного юридического концерна “Прайс-Уотер-Хауз”, многолетние эксперты военных ведомств США, — заключается уникальная роль федерального правительства США — крупнейшего заказчика товаров и услуг — и их покупателя в современном неустойчивом мире».

Похожие записи