Галерея
5621 8598 9532 13530 15660 Shutterstock - Business

Федеральная контрактная система США

Федеральная контрактная система СШАПри этом Федеральная контрактная система США во многом замещает собой государственный сектор в экономике, позволяя достигать тех же целей сплошь и рядом с большей эффективностью и на конкурентной основе. Потому даже в этой цитадели рынка (и разумного либерализма) госзаказы (федеральные контракты) ежегодно достигают до 1/4 ВВП и охватывают до 90% номенклатуры торгуемых товаров, работ и услуг. В свою очередь госзаказы выполняют около 200 тыс. американских фирм-подрядчиков, до 300 тыс. их субпоставщиков и до 15% рабочей силы страны, т. е. больше, чем даже на экспорт в условиях глобализации.

По своим экономическим масштабам эта система покрывает, прежде всего, военные заказы, которые формируют в ней самостоятельный и специфический сектор, а также строительство, НИОКР, здравоохранение, образование, правопорядок, охрану среды, а на уровне штатов — также ещё и значительную часть энергетики и коммунального хозяйства, не говоря уже о нуждах самого госаппарата. Другими словами, речь идет об управляемом функционировании обширной, специфической части общенационального рынка США, работа которого на казну делает его еще и более устойчивым к колебаниям конъюнктуры и протекционистки защищенным от международной конкуренции (здесь официально применяется принцип “покупай американское”). Это, однако, не исключает, по мере оптимизации структуры американской промышленности, привлечения к госзаказам зарубежных поставщиков и аутсорсинга передовой комплектации, технологии и услуг из иностранных государств, причем даже для систем вооружений и не обязательно из стран-партнеров по НАТО. Естественно, что такой ход развития событий требует самого пристального мониторинга, научного и управленческого анализа, причем не только познавательного, но и практически значимого для формирования государственного рынка и механизма государственного хозяйствования в России. После разгула ортодоксального либерализма в 90-е годы, обвальной приватизации “всего и вся” — науки, техники, промышленности, отечественного ВПК (этого передового фронта научно-технического и военно-технического прогресса) — в ходе современного становления и укрепления российской государственности особо важным видится внести закон и порядок в обширные собственные бюджетные госзаказы, которые только с 2006 по 2009 г. выросли в 2,5 раза, достигнув примерно 5 трлн руб., и обеспечивают работой более 10 тыс. подрядчиков (хозяйствующих субъектов РФ всех уровней), тем более, что, сломав старую советскую систему государственного хозяйствования и распродав её запасы, наши ультрареформаторы так и не предложили ей взамен какого-либо рыночного эквивалента.

Похожие записи