Галерея
5621 8598 9532 13530 15660 Shutterstock - Business

Федеральная контрактная система

Федеральная контрактная системаГлавным инструментом в этом новом социальном явлении служит Федеральная контрактная система, обеспечивающая различного рода научные исследования и технологические разработки вне рамок самого правительства». Не случайно в послевоенный период 50-70-х годов XX в. затраты американского государства на науку и технику росли в 6 раз быстрее, чем капиталовложения в промышленное производство или оплату других товаров и услуг, поставляемых на государственный рынок США. Так, общие расходы на все нужды государственного потребления по федеральному бюджету США за два десятилетия, с 1950 по 1970 г., возросли в 9,5 раз — с 40,8 млрд до 386,3 млрд долл. В свою очередь затраты федерального правительства на НИОКР в эти же годы, демонстрируя новые приоритеты в государственной хозяйственной и научно-технической политике, увеличились в 18 раз: с 1,1 млрд до 19,8 млрд долл. (см. табл. 3.8). Следует подчеркнуть, что за этот же период относительная доля затрат на НИОКР в федеральном бюджете возросла с 5,9 до 15,2%, а суммарные расходы США в абсолютных цифрах на НИОКР увеличились в текущих ценах с 2,5 млрд (1950 г.) до

37,4 млрд долл. (1976 г.) — в 14,9 раз. Динамика этих затрат за третью четверть XX века, отражая неотъемлемую черту капиталистического хозяйства — цикличность развития, характеризуется подъемами и спадами, обостряя социальный конфликт между наукой и капиталом. Она же служит “зеркальным” отображением кризисных явлений в послевоенной американской экономике, подчас прямо совпадая по времени и остроте. Так, с 1950-х годов — начала официального разворота государственной научно-технической политики — до середины 1960-х годов происходил особенно резкий рост капиталовложений государства в науку и технику, конечно, за этим стоял и определенный эффект реструктуризации ВПК. Эти темпы роста существенно сократились в 1966-1972 гг. — на втором этапе государственной хозяйственной и научно-технической политики в этой сфере. Наконец, третий этап (с 1972 г.) характеризуется постепенным выравниванием масштабов федеральных затрат и новым ростом темпов капиталовложений в эту сферу хозяйствования государства

Похожие записи