Галерея
5621 8598 9532 13530 15660 Shutterstock - Business

Федеральный контракт

Федеральный контрактФедеральный контракт — “рабочая клеточка” ФКС, как отмечают американские экономисты, постепенно становится общенациональной моделью государственного заказа для штатов и местных органов власти.

Сюда, кроме того, включены и массы средств, расходуемых на услуги материального характера, приобретаемые государством. Этот же показатель правительственные органы применяют и для оценки величины затрат федерального правительства, реализуемых через механизм субсидий штатным и местным властям, ежегодно передаваемых на принципе “разделения доходов” и опосредствуемых через механизм Федеральной контрактной системы при размещении заказов местных органов власти для осуществления их хозяйственных задач. Все государственное военное потребление централизовано в руках федерального правительства; оно финансируется через федеральный бюджет и опосредствуется в различных отраслях экономики США через ФКС. Этот же хозяйственный механизм служит инструментом реализации и всех затрат государства, составляющих гражданское потребление. В послевоенный период под воздействием дальнейшего развития американского капитализма и структурных сдвигов в экономике, а также НТП резко меняется и номенклатура заказов казны: неизмеримо возрастает сложность и общая номенклатура приобретаемых товаров и услуг. Холодная война, курс на наращивание военной мощи США служили в 1970-80 годах основой сохранения высокой доли федерального правительства в государственных расходах. Они составляли: 28,9% — в 1977 г., 28% — в 1980 г., 32,9% — в 1987 г., 29% — в 1990 г. В свою очередь расходы на заказы товаров и услуг гражданского назначения, помимо федеральных ведомств, в немалой мере осуществляются в последние десятилетия штатами и местными органами власти. Их роль, отражая тенденции “нового федерализма”, растущую мощь “местных капиталов” и изменение соотношения сил “центр-регионы”, существенно возросла в послевоенный период в этой сфере хозяйственно-предпринимательской деятельности. О растущих масштабах государственных затрат на товары и услуги, размещаемые через контрактный механизм, в послевоенный период в общих чертах наглядно свидетельствуют данные о доле государственных затрат в ВНП (табл. 3.1). Они построены по матричному принципу, и красноречиво говорят об огромном росте государственного потребления в послевоенный период в его основных формах: военно-государственном и гражданском.

Похожие записи