Галерея
5621 8598 9532 13530 15660 Shutterstock - Business

Финансовый капитал США

Финансовый капитал СШАОчевидно, что в той же мере, в какой финансовый капитал США мобилизует капиталы миллионов мелких пайщиков для хозяйственных нужд и финансовых операций, точно так же в условиях НТР и американское “государство-предприниматель” мобилизует весь хозяйственный потенциал тех социальных страт и слоев, чьи совокупные интересы оно отражает и чьим имуществом управляет. Наконец, еще одно направление или “третий эшелон” правового регулирования ФКС и основанных на ней методов предпринимательства — федеральное законодательство, отражающее общехозяйственные функции американского государства и основные тенденции его экономической политики в послевоенный период, новых геополитических условиях ускорения темпов НТП и глобальной экономики. В связи с этим государственное хозяйствование, как свидетельствует анализ правительственных постановлений, официальных документов и государственного регулирования, опирается на значительное число федеральных законов, содержащих общие положения и нормы хозяйствования. Они обязательны для правительственных ведомств, организации и управления заказами на товары и услуги, оплачиваемых из средств федерального бюджета. Требования этих законов, прежде всего, находят свое обязательное отражение как в структуре и содержании заказов — хозяйственных соглашений, являясь их неотъемлемой частью, — общими положениями экономической политики государства, так и в проведении всей правительственной политики в области хозяйственно-предпринимательской деятельности. На базе этого блока законов, многие из которых являются частью “Свода законов США”, государство регламентирует основные принципы хозяйственных связей между ведомством-заказчиком и капитал ом-поставщиком.

Сюда входят законы, которые преимущественно являются частью “Свода законов США” (US Code) и регламентируют государственное предпринимательство и федеральные заказы на товары и услуги. Они входят в три особых раздела “Свода законов”: “Государство и рабочая сила”, “Государственные контракты” и “Общественные работы”. В число этих “общехозяйственных” актов американские экономисты включают “Закон 86-149” об утверждении ассигнований на ежегодные расходы ведомств; “Закон 92-204” об обеспечении государственным имуществом и оборудованием; “Закон 62-14” о патентах и лицензиях, используемых при выполнении заказов государства; “Закон 91-379” о формах единой финансовой отчетности по заказам казны; “Закон 86-21” о переоценке прибылей по контрактам; “Закон 42-11” Винсона — Треммеля о норме прибылей по контрактам на военно-морскую и авиационную технику; серию законов “91-441”, “92-78” и “91-668” о контрактах на НИОКР; серию законов о финансировании поставок казне и методах их оплаты: “62-102” об авансовых платежах и “66-102” о гарантиях государственных займов.

Похожие записи