Галерея
5621 8598 9532 13530 15660 Shutterstock - Business

Государственно-предпринимательская деятельность

Государственно-предпринимательская деятельностьГосударственно-предпринимательская деятельность, которая активно поддерживалась Конгрессом США, и по величине затрат бюджета в 1941— 1945 гг. на 94,5% была обращена на ускоренное наращивание военного и связанного с ним гражданского производства, а также на регулирование военно-хозяйственной деятельности казны, претерпела в эти годы дальнейшие перемены в методах хозяйствования, основанных на экономико-договорных “контрактных” отношениях.

Для сравнения масштабов роста всех форм государственного потребления США в эти годы достаточно сказать, что в период Первой мировой войны, т. е. 1914-1918 гг., США затратили 30,5 млрд долл. (в текущих ценах) на закупки товаров и услуг для нужд государственного военного и гражданского потребления на всех уровнях хозяйствования: федеральном, штатном и местном. В годы Второй мировой войны с 1939 по 1945 г. расходы на эти же цели возросли в 12,4 раза, достигнув 379,2 млрд долл. В свою очередь существенно увеличилась и доля затрат государства в валовом национальном продукте, обращенном в годы Второй мировой войны на приобретение товаров и услуг, осуществляемых через постепенно складывающуюся Федеральную контрактную систему (ФКС). Если в 1913-1918 гг. этот “пик” составил 29,6%, то в 1939-1945 гг. он превысил 46,3% (табл. 1.1). В 1941-1945 гг. администрация Ф. Рузвельта установила новые методы государственного регулирования хозяйственной деятельности федеральной казны. Они затронули широкий круг вопросов хозяйствования: условия размещения заказов и их финансирования, статьи затрат по контракту, оплачиваемые казной, правила передачи или аренды корпорациям-подрядчикам государственного имущества, оборудования и предприятий, формы экономико-хозяйственных соглашений между государством и исполнителями его заказов и особо — их условия. Помимо перехода к “закрытым торгам”, прямому выбору подрядчиков, предельному ограничению конкуренции при поставке военных и гражданских товаров, впервые с 1941 г. было введено по требованию частного капитала прямое авансирование заказов, а по настоянию федеральных органов — анализ издержек производства корпораций-подрядчиков и структуры цен контрактов и ее элементов. В целях централизации хозяйственной деятельности казны президент Ф. Рузвельт ввел регламентацию условий прекращения федерального заказа, экономическую ответственность государства-заказчика и корпорации-подрядчика, но главное: принципы пересмотра первоначальной цены федерального контракта — важные вопросы хозяйствования.

Похожие записи

  • 27.12.2014 Федеральная контрактная система Главным инструментом в этом новом социальном явлении служит Федеральная контрактная система, обеспечивающая различного рода научные исследования и технологические разработки вне рамок […]
  • 24.11.2014 Повышение эффективности государственных затрат Под воздействием политики рационализации и повышения эффективности государственных затрат, проводимой в 80-90-х годах XX в., особенно активно администрациями президентов Дж. Буша и Б. […]