Галерея
5621 8598 9532 13530 15660 Shutterstock - Business

Государственное хозяйствование

Государственное хозяйствованиеГосударственное хозяйствование (как и любой экономический механизм) само по себе не продуцирует определенного целеполагания; это лишь способ реализации внешней для него цели. А значит, механизм, о котором идет речь, может быть использован как во благо, так и в ущерб той или иной стране. В данной связи важно еще раз подчеркнуть, что правящая элита США все более активно использует госхозяйствование для обеспечения своего мирового лидерства.

Более того, контрактная система становится действенным инструментом осуществления глобализации по сработанным в США лекалам. Смысл здесь не просто в создании государственного рынка товаров и услуг, а в том, чтобы этот рынок был открыт для “сильных мира сего”. Тогда и госзаказ в основных параметрах станет определяться ими, и бюджетные средства гарантированно пойдут не на подъем национальных экономик, а в нужных для мировых лидеров направлениях. Нельзя поэтому исключить, что наши либерал-реформаторы со временем отбросят уже надоевшее, кажется, и им самим радикально-рыночное пустословие и начнут выполнять новый “социальный заказ” — налаживать федеральную контрактную систему по указаниям очередных западных экспертов. Обобщенный и систематизированный в книге материал способен, думается, послужить добротной базой для серьезных выкладок теоретического характера. В данном случае хотелось бы наметить лишь следующие три перспективные линии политэкономического анализа. Как уже отмечалось, в монографии последовательно аргументируется тезис об объективной обусловленности возникновения и развития в США государственного хозяйствования: оно необходимо для решения различных проблем, вытекающих из соответствующим образом осознанных обществом национальных интересов. Но существует ли общая основа этой эволюции и, если да, то что она собою представляет?

Но дело конечно, не только и не столько в живучести пресловутых “обветшалых” либеральных идеологем. Главное в конечном счете — в реальности, объективности отмеченного противоречия государственных и частных интересов. Вовсе не случайно положения федеральных законов, касающиеся социальных программ и “других проектов социальной политики, формально

Встраиваемых в механизм экономико-правовых норм, регулирующих поставки казне”, встретили в 90-х годах “явное сопротивление крупных американских корпораций-поставщиков федеральной казны”, когда многие менеджеры этих корпораций ради обеспечения сверхприбылей и вопреки интересам сохранения “социального мира” стремились “срезать эти общепризнанные социальные издержки”.

Похожие записи