Галерея
5621 8598 9532 13530 15660 Shutterstock - Business

Исторический опыт послевоенного государственного хозяйствования США

Исторический опыт послевоенного государственного хозяйствования СШАИсторический опыт послевоенного государственного хозяйствования США показывал: этот механизм уже в той или иной форме успешно применялся многими президентами США — от Ф. Д. Рузвельта до Д. Эйзенхауэра, от Л. Б. Джонсона до Р. Никсона, для перестройки военно-хозяйственной и государственно-предпринимательской деятельности во время войн, периодов сокращения военных затрат или экономических кризисов. Первыми шагами на этом пути были “Новый курс” Ф. Д. Рузвельта 1930-х годов, широкое использование мер государственного регулирования экономики, и, в частности, расширение правительственных заказов на товары и услуги, строительство дорог, гигантской гидростанции в долине реки Теннесси как средство борьбы с экономическим кризисом, безработицей и падением промышленного производства. Перестройка экономики США после окончания Второй мировой войны была также связана с военной конверсией производства, реконструкцией военно-государственного хозяйствования, денационализацией атомных предприятий и части промышленности при широком использовании в этих целях механизма ФКС. В 1980-90-е годы XX в. ФКС и основанные на ней методы государственного хозяйствования использовались в США не только в качестве инструмента мобилизации военно-экономического потенциала, — ее основной функции, но и в случаях свертывания военного производства, своего рода “буфера” — инструмента реструктуризации военной промышленности через соответствующий механизм военно-экономического регулирования. В этой связи федеральное законодательство США предусматривало с 1980-х годов широкий круг организационно-административных и социально-экономических мер. Они, естественно, сохраняли свою силу и значение и на рубеже XX в.

Похожие записи