Галерея
5621 8598 9532 13530 15660 Shutterstock - Business

Методов хозяйствования, базирующихся на контрактных отношениях

Методов хозяйствования, базирующихся на контрактных отношенияхВ то же время объективная реальность свидетельствует: расширение в послевоенный период 50-70-х годов XX в. методов хозяйствования, базирующихся на контрактных отношениях, было обусловлено не только военно-прикладными целями американского капитализма, гонкой вооружений или наращиванием военно-технического потенциала. На самом деле огромный рост государственного потребления, и прежде всего производительного, во всех его формах, усложнение характера хозяйствования федеральной казны, ускорение темпов научно-технического прогресса, подхлестываемого постоянной технической революцией и международной конкуренцией, — эти факторы упорно подталкивали США в эти годы к дальнейшему совершенствованию методов государственного хозяйствования. В огромной мере оно также диктовалось потребностями развития национальной экономики, возрастанием регулирующей роли государства в области экономики и научно-технического прогресса и, конечно, обострением внутренних социально-экономических проблем американского общества. Именно в послевоенный период стратеги и идеологи американского государственного корабля приступили к упорным поискам новых инструментов воздействия на экономику и ее программирование. В такой же степени эти меры были вызваны в 1960-х годах, по признанию американских экономистов, “необходимостью противостоять внешнему фактору”: мирному экономическому наступлению социализма, продемонстрировать “внутренние резервы капитализма в его хозяйственной политике”. Эти глубинные тенденции, в частности, нашли свое отражение в серии реформ государственного хозяйственного механизма, к которым США приступили еще с конца 1940-50-х годов. Впервые в 1947-1949 гг. проект подобной реформы был внесен правительственной комиссией бывшего президента-республиканца Г. Г. Гувера, крупного инженера и предпринимателя, ревностного сторонника монетаризма. Комиссия предложила создать централизованную организацию по управлению федеральными контрактами на все виды товаров и услуг, на материальные ресурсы, а также строительство. Она рекомендовала учредить единый государственный орган снабжения -“Межведомственный комитет по политике в области Снабжения”. В Целях “общей экономии и эффективности” государственных Расходов она также Предложила централизацию Заказов на стандартные товары, их хранение и распределение. С 50-х годов XX В. ходкий тезис американской печати — критиков казны — “экономии и эффективности затрат” в государственном хозяйствовании постоянно декларируется во всех правительственных документах и органах США.

Похожие записи

  • 29.11.2014 Структура материально-производственных затрат Более точный ответ на наш вопрос дает структура материально-производственных затрат “военно-ориентированного” сектора обрабатывающей промышленности США за 1960-80-е годы. Для анализа нами […]
  • 01.01.2015 Влияние Федеральной контрактной системы Влияние Федеральной контрактной системы, ее фактическое превращение в руках правительственных органов в важный инструмент финансирования частного сектора, наращивания его экономического и […]