Галерея
5621 8598 9532 13530 15660 Shutterstock - Business

Методы хозяйствования и размещения заказов казны в экономике

Методы хозяйствования и размещения заказов казны в экономикеОценивая методы хозяйствования и размещения заказов казны в экономике, комиссия указывала в своем отчете правительству на ряд присущих им пороков: отсутствие стандартов на товары, поставляемые государству, и огромную разницу в ценах на них в сравнении с аналогичными товарами коммерческого рынка. Для обеспечения координации и стандартизации федеральных поставок казне комиссия, как и предшествующая ей — комиссия Дж. Докери в 1894 г., предложила учредить “Генеральный комитет по снабжению и закупкам”.

На основе рекомендации комиссии президент Т. Рузвельт через три года создал в 1908 г. внутри Управления по государственным заказам Генеральный комитет из руководителей 23 федеральных исполнительных органов, возложив на него разработку “Плана генеральных поставок и снабжения”. Спустя год, в 1909 г. он издал Исполнительный приказ, в соответствии с которым обязал правительственные органы, размещавшие заказы на товары и услуги, входящие в “План генеральных поставок и снабжения” федерального правительства, осуществлять их на основе контрактов, выдаваемых частному капиталу централизованно Комитетом по генеральным поставкам и снабжению. Это был новый орган, созданный Конгрессом США в 1909 г. взамен упраздненного Управления по государственным заказам. Дальнейшей мерой по централизации и усилению регулирующей роли государства в области его заказов явился акт конгресса 1910 г. Отныне проведение “торгов”, “выборов подрядчиков”, размещение контрактов и управление ими концентрировались в едином государственном хозяйственном органе — Министерстве финансов США. Эта мера нарождающегося государственного регулирования отразила новые тенденции эволюции американского капитализма: с одной стороны — рост прямой заинтересованности американских корпораций в “работе на казну” по федеральным контрактам, а с другой — вполне оправданное стремление конгресса, правительственных кругов и определенных групп частного сектора поставить эту хозяйственную деятельность под более строгий контроль государства.

Похожие записи

  • 03.12.2014 Политика пересмотра национальных приоритетов Политика пересмотра “национальных приоритетов” привела федеральные власти с середины 1960-х годов к ограничению одних программ НИОКР и расширению других. Существенному пересмотру […]
  • 24.11.2014 Хозяйственная политика федеральных ведомств Хозяйственная политика федеральных ведомств показывает, что регулирование трудовых отношений опирается на серию актов, часть из которых была принята еще в 30-х и 40-х годах XX в. Среди […]