Галерея
5621 8598 9532 13530 15660 Shutterstock - Business

Новые тенденции в хозяйственной политике государства

Новые тенденции в хозяйственной политике государстваОтражая новые тенденции в хозяйственной политике государства, эти структурные сдвиги в государственных расходах, опосредуемых через механизм ФКС, связаны, с одной стороны, с усилением требований социальных сил “снизу”, кризисом системы образования 1960-70-х годов и социальных услуг, а также политикой “умиротворения” и социального маневрирования правящих кругов США. Напомним в этой связи и о таких негативных показателях развития экономики США в 1960-70-х годах, как безработица: она составляла в 1960 г. 5,5%; в 1965 г. — 4,5; в 1970 г. — 4,9; в 1975 г. — 8,5; в 1980 г. — 7,1%. Кризисные явления особенно сказались на финансово-кредитном рынке США в эти годы. Уровень инфляции в 1960 г. составил 1,4%, в 1965 г. — 1,9, в 1970 г. — 5,3, в 1975 г. — 9,4 и в 1980 г. — 9,3%. Причем этот кризис совпал с переходом США с конца 1970-х годов (администрация Дж. Картера) к принятию в 1982 г. администрацией Р. Рейгана многомиллиардной программы “перевооружения Америки”, отказа в широких масштабах от государственного регулирования экономики, и переходу к доктрине “рейганомики” — новой модели монетаризма: “экономике спроса и предложения”. Провозгласив этот монетаристский курс, республиканская администрация Р. Рейгана на практике вопреки широковещательным декларациям о “свободе рыночного хозяйства”, исходя из прагматизма в политике, взяла на вооружение принципы кейнсианского регулирования экономики, через военно-государственный бюджет и сокращение расходов на науку, образование и социальные цели, по существу отказа от политики дерегулирования. В целом же структурный сдвиг в государственных расходах и государственном потреблении 1960-70-х годов в значительной мере был также обусловлен возрастанием предпринимательских функций государственного хозяйствования “второго уровня” — властей штатов и местных органов: переливом значительной части средств федеральной казны в бюджеты штатов и местных органов на нужды хозяйственного и социального развития, иначе говоря, политикой “нового федерализма”.

Похожие записи

  • 13.11.2014 Федеральные ведомства в 1970-х годах По данным правительственных отчетов, федеральные ведомства в 1970-х годах ежегодно размещали от 15 млн до 19,5 млн контрактов в четырех пятых всех отраслей народного хозяйства США: в […]
  • 28.12.2014 Тенденции внешней политики США Тенденции внешней политики США четко отражаются в хозяйственной политике. Ежегодные темпы роста затрат казны на военные поставки неизменно возрастают в те периоды, когда американский […]