Галерея
5621 8598 9532 13530 15660 Shutterstock - Business

Перестройка в области военных контрактов

Перестройка в области военных контрактовАдминистрация президента-демократа Ф. Рузвельта осуществила и перестройку в области военных контрактов: она приняла развернутую программу единых межведомственных заказов на военную технику для военных целей, приобретение и аренду земли и другие специальные программы по укреплению экономического и военного потенциалов США. Экономический кризис Америки 1929-1933 гг. и связанное с ним предельное обострение социальных проблем, безработица, хронический спад производства в городах и сельской местности вынудили идеологов и стратегов американского капитализма вновь обратиться к государственной казне, а именно — к государственным заказам как инструменту социального регулирования. Под давлением социальных сил “снизу” и требований широкой американской общественности администрация президента Ф. Рузвельта сделала первые попытки содействия разрешению трудовых конфликтов и сокращению безработицы, предоставив заказы казны в широких масштабах штатам, в наибольшей степени страдающим от безработицы. В свою очередь Конгресс США принял пакет актов, регламентирующих уровень заработной платы и условия труда рабочих, занятых на выполнении “общественных работ” — заказов государства. Обострение социально-экономических противоречий в США в 1930-х годах протекало, с одной стороны, на фоне усиления регулирующей роли государства в экономике, а с другой — роста экономического могущества, политического влияния и концентрации производства и централизации капитала, ранее небывалых масштабов; в равной степени гигантски росли и доходы корпораций. В немалой мере росли прибыли американских корпораций и на расширяющихся поставках государству, прежде всего на новых направлениях военно-технического и научно-технического прогресса: в производстве авиационной и военно-морской техники. Тезис теоретиков американского ВПК 1930-х годов о том, что “будущая мировая война (вторая. — В. Ф.) будет войной моторов в воздухе и на море”, глубоко вошел в сознание и хозяйственную политику корпораций-поставщиков. Хотя послевоенное регулирование конца 20-30-х годов XX в. и предусматривало “открытые торги” — конкуренцию корпораций-подрядчиков и формально открытый выбор государством поставщика (выдачу заказа компании, предлагающей “товары или услуги за более низкую цену”), тем не менее частный сектор, пользуясь несовершенством федерального законодательства (loop-holes) и попустительством властей, легко обходили эти ограничения. После длительных расследований масштабов прибылей военных подрядчиков по поставкам государству в 1930-х годах авиационной и военно-морской техники, конгресс под давлением требований широкой американской общественности вынужден был принять в 1934 г. особый акт — “Закон Винсона — Треммеля”.

Похожие записи