Галерея
5621 8598 9532 13530 15660 Shutterstock - Business

Переходят к новым формам государственного регулирования экономики

Переходят к новым формам государственного регулирования экономикиС 1940-х годов США переходят к новым формам государственного регулирования экономики, производства, трудовых ресурсов — более тесного слияния и интеграции сил государства с силами всего общества — трудом и капиталом, во имя обеспечения национальных интересов и национальной безопасности. Одной из важных мер в области государственного хозяйствования явилась перестройка методов организации и укрепления механизма правительственных поставок казне: укрепление экономико-хозяйственных связей между федеральными органами и частным капиталом — корпорациями — федеральными подрядчиками. Огромные военно-хозяйственные и социально-экономические потребности, сложность и масштабы военно-технических задач, необходимость мобилизации в руках государства экономического, научно-технического, промышленного и военного потенциалов, стратегические и тактические цели Америки во Второй мировой войне — вот лишь часть тех факторов, которые привели к радикальной перестройке механизма государственного управления, в частности системы федеральных заказов. Именно на ее реорганизованной основе более 300 тыс. крупных, средних и мелких компаний, научных центров и университетов США, в том числе 7200 корпораций — подрядчиков программы “Манхэттэн” в Америке, Великобритании и Канаде, работавших в области создания атомного оружия в 1940-1945 гг., использовав “контрактную индустрию”, целенаправленно выполняли многомиллиардные по стоимости, многотысячные по ассортименту поставки государству оружия и техники, продовольствия и амуниции, систем вооружения и всех видов товаров и услуг. Их общая стоимость, по некоторым подсчетам, превысила 420 млрд долл. Эта реформа государственного хозяйствования, как указывают американские экономисты и правоведы, осуществлялась по трем направлениям: 1) централизации управления военно-хозяйственной и государственнопредпринимательской деятельностью на “верхнем этаже” исполнительной власти — в Исполнительном аппарате Белого дома; 2) путем усиления регулирующей роли военных ведомств (Министерства обороны и военно-морского флота) в области повседневной военно-хозяйственной деятельности; 3) централизации и усиления регулирующей роли трех гражданских ведомств: министерств финансов и сельского хозяйства, а также Федеральной комиссии по морскому судоходству — органов федерального правительства в области поставок товаров и услуг для гражданских целей.

Похожие записи