Галерея
5621 8598 9532 13530 15660 Shutterstock - Business

Правительственные органы США

Правительственные органы СШАПравительственные органы США немало осуществили в эти годы “холодной войны” и противостояния двух систем конкретных мероприятий по централизации управления государственными заказами и принятию оптимальных хозяйственных решений, совершенствованию методов управления заказами и “реконструкции” механизма контрактов.

Все эти важные меры были направлены на повышение эффективности государственных расходов, внедрения долгосрочного программирования и управления в эту сферу государственного предпринимательства. Однако вопреки широким планам творцов государственной хозяйственной политики они не привели к реальному улучшению организации и управления заказами государства и повышению эффективности его затрат. С 1970-х годов внимание широкой американской печати вновь привлекли крупные просчеты федеральных ведомств в их программах на создание военной технологии и гражданские услуги в масштабах, не имеющих себе равных в предшествующей хозяйственной и военно-технической политике правительственных органов США. Эти вынужденные признания свидетельствовали о том, что, несмотря на резкое возрастание регулирующей роли государства и настойчивые попытки федерального правительства добиться, особенно в конце 1960-х годов, “экономии и эффективности государственных затрат”, — тезиса, упорно декларируемого еще с начала 1950-х годов администрацией президента Г. Трумэна, эти призывы тем не менее носили сугубо декларативный характер. И хотя США в 1970-х годах успешно осуществили ряд крупных, глобальных научно-технических программ в области освоения Космоса, Мирового океана, ядерной энергетики и новых технологий, их общие экономические результаты оказались существенно ниже запланированных лидерами американского государственного корабля. В их основе лежали просчеты казны по срокам (schedule-overrun) выполнения программ-заказов, резкий рост стоимости создаваемой техники и огромные переплаты (cost-overrun) по федеральным контрактам. Как результат — хозяйственная политика государства по требованию конгресса вновь стала строиться на переносе “экономического риска на частный капитал”.

Похожие записи

  • 11.11.2014 Падение доли военного потребления в ВНП Еще в последний год Второй мировой войны началось падение доли военного потребления в ВНП, т. е. военных расходов на эти цели, продолжавшееся до 1950 г. Они тогда составили всего 5,0% от […]
  • 20.11.2014 Курс на централизацию государственного хозяйствования Курс на централизацию государственного хозяйствования нашел свое дальнейшее воплощение в 1976 г., когда конгресс принял новый “Закон о федеральной администрации по делам энергетики”, на […]