Галерея
5621 8598 9532 13530 15660 Shutterstock - Business

Проблемы унификации системы государственных заказов

Проблемы унификации системы государственных заказовТем не менее проблемы унификации системы государственных заказов, а также всего государственного хозяйствования уже приняли в 1950-е годы столь острый и общенациональный характер, что в их решение оказались вовлечены не только крупный бизнес, федеральные ведомства и ВПК, постоянно обозначавшие их в президентских программах обеих партий, но главное — широкая американская общественность и политическая машина обеих партий. Ведь речь шла “о справедливой доле” каждому в общественном пироге — доле в постоянно растущем многомиллиардном пакете заказов казны!

Естественно, что они оказались в поле зрения и президента-республи — канца Д. Эйзенхауэра, “отца нации”, генерала, национального героя, командовавшего ВС США в Европе в годы Второй мировой войны, бывшего независимым от идеологических установок обеих политических партий, а равно и от ВПК США. О растущей угрозе господства последнего, как известно, он вскоре весьма откровенно в особом послании предостерег конгресс и американский народ.

По указанию Эйзенхауэра в 1959 г. была создана межведомственная комиссия сенатора Ф. Флоэта для анализа правительственной политики и расширения участия в поставках казне, осуществляемых не только крупными корпорациями, но также мелким и средним капиталом. В результате работы комиссии в начале 1960-х годов был выпущен первый послевоенный правительственный документ: “Основной свод требований”, регламентирующий управление федеральными контрактами казны и регулирование ФКС. Его принятие отразило, как вынуждена была признать широкая печать США, глубоко укрепившиеся в механизме государственного регулирования американской экономики “плюрализм”, чересполосицу и конкуренцию за заказы, а главное — “тенденцию военных ведомств с начала 40-х годов узаконить их бесконтрольное положение государства в государстве”. Вопреки настойчивым требованиям либерально-радикальных кругов и части правительственных органов США усилить централизацию и унификацию предпринимательской деятельности государства на основе общенационального механизма экономико-правового регулирования хозяйства страны — создать единые нормы государственного хозяйствования — эти попытки трезвомыслящей части правящего класса Америки потерпели тогда определенный провал. Под давлением военно-промышленных корпораций конгресс в 1960-х годах, исходя из особых интересов национальной безопасности, в обход положений “Свода”, освободил Пентагон от обязательного соответствия его хозяйственной политики общегосударственным требованиям этого документа о федеральных поставках, кроме условий, особо формулируемых конгрессом или Белым домом.

Похожие записи