Галерея
5621 8598 9532 13530 15660 Shutterstock - Business

Прямой эффект равный стоимости заказа государства

Прямой эффект равный стоимости заказа государстваВо-первых, это “прямой эффект”, равный стоимости заказа государства, т. е. сумме вновь созданной (добавленной) стоимости в данном географическом районе, плюс стоимости дополнительно приобретенных товаров и услуг в процессе выполнения заказа. Во-вторых, это “косвенный эффект”, связанный с экономическим воздействием выдаваемых корпорацией — генеральным подрядчиком субконтрактов, в порядке производственно-хозяйственной горизонтальной или вертикальной интеграции и специализации, как в масштабе района, так и различных штатов-субпоставщиков. В-третьих, это “опосредствованный” эффект, обусловленный ростом платежеспособного спроса населения данного района. И, наконец, в-четвертых, “структурно-динамический эффект”. Он связан, по оценкам этих авторов, с такими экономическими факторами, как собственный рост капиталовложений фирм — исполнителей заказа или их субподрядчиков в данном районе; появление новых производств или отраслей и технологическая и техническая перестройка производственных функций отраслей хозяйства данного района, особенно в связи с выполнением государственных программ — заказов на товары и услуги. Характерно, что, по подсчетам Р. Б. Карсона, Дж. Инглза и Д. Маклауда, в силу эффекта “мультипликатора”, расширяющего на определенный период экономическое воздействие затрат казны, размещаемых через механизм ФКС, 1 долл. капиталовложений государства влечет за собой еще от 0,8 до 1,5 долл. дополнительных затрат частного капитала, прямо или косвенно связанных с заказами правительства. В другом случае, по подсчетам профессора Пенсильванского университета Б. Уортона, автора известной в США эконометрической модели американской экономики, 1 долл. государственных расходов на товары и услуги, размещаемые через федеральный контрактный механизм, создает “кумулятивный эффект” в частном секторе, равный по величине 1,8-1,98 долл.

Что же касается воздействия на динамику занятости, обусловливаемого государственными заказами на гражданскую и военную технику, НИОКР, стандартные промышленные товары, то, по официальным данным, 1 млрд долл. поставок казне в 1965 г. обеспечивал 83 тыс. рабочих мест, в 1970-1972 гг. — 75-78 тыс., в 1975 г. — 60-62 тыс. и в 1977 г. — 40 тыс. рабочих мест. Эти же данные характерны и для 80-90-х годов XX в., поскольку “контрактная индустрия” США стала неотъемлемой частью и основой национального хозяйства, опираясь, между прочим, на самую передовую технологическую базу “информационного общества”, а в 1990-е годы — на “экономику технологической безопасности”. Следует сказать, что частичное падение занятости в конце 1970-х годов, связанное с поставками государству, объясняется главным образом инфляционным ростом цен, а также особенностями ценообразования на товары и услуги на государственном рынке.

Похожие записи