Галерея
5621 8598 9532 13530 15660 Shutterstock - Business

Социально-экономическая природа государственного потребления

Социально-экономическая природа государственного потребленияСоциально-экономическая природа государственного потребления заказов на товары и услуги в условиях рыночного хозяйства США, т. е. государственного платежеспособного спроса и их методологическое деление по вкладу в национальное хозяйство, предусматривает по закону три формы: общегосударственное гражданское потребление, общегосударственное военное потребление и внутриведомственное потребление. В то же время следует подчеркнуть, что, начиная с середины 1970-х годов, федеральное правительство США, конгресс и его контрольно-финансовые органы, учитывая масштабы общественной критики и величину постоянно растущих собственных расходов, существенно перестраивают учет государственно-хозяйственной деятельности. С 1972 г. Бюро экономического анализа Министерства торговли США постоянно разрабатывает и вводит в практику статистического анализа систему Национальных счетов (National Income and Product Accounts), содержащих большой массив статистической информации об основных экономических показателях США и, в частности, государственном хозяйствовании и приобретении товаров и услуг. Соответственно, все поставки государству товаров и услуг хозяйственного назначения по социально-экономической природе состоят из двух групп. К первым относятся материальные затраты американского государства на гражданские цели развития экономики (науку, технику, образование, гражданское строительство, общественное производство, сельское хозяйство, топливно-энергетический комплекс, содержание аппарата управления), ко вторым — производство вооружения, военное строительство, содержание вооруженных сил и смежные с ними отрасли экономики, продукция которых предназначается прямо или косвенно для военно-государственного потребления.

В 1960-80-х годах в силу резкого обострения международной обстановки, политики “холодной войны”, угрозы атомного конфликта и военнополитического противостояния двух социально-противоположных систем

Расходы США на военно-государственное потребление носили доминирующий характер. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что за послевоенный период, с 1946 по 1975 г., из общего объема затрат федеральной казны на товары и услуги в 1898,2 млрд долл. (в текущих ценах) — 1472,8 млрд долл, или 77,6% затрат, По официальным Американским данным, приходилось На поставки военных товаров и содержание вооруженных сил. За тот же период заказы федерального правительства на товары и услуги военного назначения, главную сферу их применения, возросли в абсолютных цифрах с 14,8 млрд до 84,3 млрд долл., т. е. в 5,7 раза, составив 7,1 и 5,5% соответственно от валового внутреннего продукта. Напомним, что с 1946 по 1977 гг. все государственные поставки оплачивались из федерального бюджета, который, почти постоянно (25 лет), сводился с дефицитом.

Похожие записи