Галерея
5621 8598 9532 13530 15660 Shutterstock - Business

Советская внешняя политика

Советская внешняя политикаВ известной мере и советская внешняя политика, и военная машина, и наши органы широкой печати, увы, принимали активное участие в этой “горячей войне” упорно противостоящих друг другу идеологий. Но нужно отдать должное американскому народу, его многим выдающимся, трезво мыслящим политическим лидерам, представителям обеих партий промышленных, финансовых и научно-технических кругов. Именно они, вопреки официозу Вашингтона, в это же время напоминая Америке о великой роли антигитлеровской коалиции времен Второй мировой войны и необходимости сохранения и укреплении отношений сотрудничества между двумя нашими великими странами, в эти тяжелые для наших народов годы постоянно призывали “не бряцать оружием, а упорно искать консенсуса и взаимопонимания”. “Пик” военно-политического и идеологического противостояния наших двух стран в те годы пришелся на “Кубинский кризис” в 1961 г. и жесткую позицию Администрации президента-демократа Дж. Кеннеди. Но именно этот кризис и благоразумие политических лидеров наших стран, Н. С. Хрущева и Дж. Кеннеди, показали всему миру тщетность усилий военным путем решать в атомный век межгосударственные проблемы или политические противоречия, какой бы остроты или сложности они ни достигали.

Однако по предложению президента Дж. Ф. Кеннеди к началу 1960-х годов в рамках правительства были созданы три ведомства, главным образом связанные с осуществлением государственной, военно-технической и научно-технической политики: Комиссия по атомной энергии (КАЭ), Национальная администрация по аэронавтике и космическому пространству (НАСА) и Национальный научный фонд (ННФ). Крылатый лозунг американских идеологов 1970-х годов о том, что “холодная война явится войной ученых и лабораторий”, стал официальным курсом этой американской политики, а основные направления хозяйствования этих ведомств, были обращены прежде всего на наращивание военно-технического и научно-технического потенциалов, а также на сохранение и обеспечение научно-технического лидерства США в мире. В связи с этим “контрактный механизм” и основанные на нем методы государственного хозяйствования вновь оказались в фокусе государственной стратегии, «став тем главным инструментом, — отмечал профессор К. Дан — хофф, эксперт правительственного мозгового центра “Брукингс инститьюшен”, — который объединил государство, капитал и науку в интегрированный комплекс для решения военно-стратегических задач и наращивания научного и военного потенциалов». Федеральное правительство и конгресс, опираясь на частный капитал и его ядро — военно-промышленный комплекс, выдвинули в 1960-х годах программу форсирования заказов по созданию крупных систем вооружения, авиационной и аэрокосмической техники, ракетно-ядерного оружия, а также рационализации военно-хозяйственного регулирования и планирования.

Похожие записи

  • 27.11.2014 Эволюция развития американской модели капитализма Эволюция развития американской модели капитализма в последней четверти XX в. неизбежно порождает необходимость более активного вмешательства государства во все сферы национального […]
  • 28.11.2014 Идеальные формы хозяйствования Однако идеальных форм хозяйствования вообще не существует, и наличие тех или иных минусов - аргумент в пользу не отказа от соответствующих форм, а поиска путей “гашения” негативов. Именно […]