Галерея
5621 8598 9532 13530 15660 Shutterstock - Business

Среднегодовые темпы роста расходов федерального бюджета

Среднегодовые темпы роста расходов федерального бюджетаСреднегодовые темпы роста расходов федерального бюджета по этим двум главным направлениям хозяйственной деятельности федеральной казны США за 1960-2001 гг. характеризовались следующими показателями: военные расходы +4,49%; затраты в “человеческий капитал” +9,75%. Если первые предназначены для обеспечения национальной безопасности, то доля вторых — для обеспечения социальной безопасности государства — неизмеримо возросла. Государственное хозяйствование в США опирается на всеобъемлющую государственную экономико-правовую основу. Она складывалась десятилетиями по мере эволюции модели американского капитализма, отличной от стран Западной Европы, уходящей корнями в XVIII в. истории США и образующей разветвленную “иерархию законов”. Основой его, напомним еще раз, служат положения конституции и федеральные законы, исполнительные приказы Белого дома и внутриведомственные положения, решения судов и Арбитража, программы и подпрограммы государственного хозяйствования и, наконец, административные распоряжения, а равно Федеральное контрактное право. Традиционно главенствующая роль в формировании хозяйственной политики американского государства и ее экономико-правовой регламентации, как и вообще в условиях капитализма, принадлежит конгрессу. Около 48 постоянных комитетов и комиссий, а также объединенных комитетов — законодательных органов обеих палат — вне зависимости от их основных функций осуществляли в той или иной мере в 1960-80-х годах на “высшем уровне власти” повседневный юридический и хозяйственный контроль за государственным предпринимательством и связанными с ним заказами федеральной казны. “Детальный анализ законов, принимаемых американским конгрессом в области государственных заказов, — указывал профессор А. А. Мосс, эксперт по управлению федеральными программами, — представляет наглядную картину, свидетельствующую об огромной роли конгресса в этой сфере. Он рассматривает, видоизменяет, определяет и постоянно пересматривает нормы и положения о федеральных поставках”. “По существу, после Второй мировой войны не было ни одной сессии конгресса, где, — замечает или иной мере не принимались бы законодательные акты или поправки к ним, затрагивающие или регулирующие заказы федерального правительства на товары или услуги”.

Похожие записи

  • 01.11.2014 Государственный рынок товаров и услуг Государственный рынок товаров и услуг в промышленно развитых странах Запада (США, Канада, страны - члены ЕЭС, Япония) - сложный хозяйственный механизм. Он - важнейшая и неотъемлемая часть […]
  • 10.11.2014 Общая социально-экономическая оценка Общая социально-экономическая оценка этой группы регулирующих мер здесь особенно необходима, ибо именно “они, - по свидетельству профессора В. Х. Римера, одного из признанных авторитетов в […]