Галерея
5621 8598 9532 13530 15660 Shutterstock - Business

Угроза потери национальной независимости

Угроза потери национальной независимостиУгроза потери национальной независимости, вероятность длительного характера тотальной войны на Тихом океане, Европейском и Афро-Азиатском континентах, крайне низкий уровень готовности промышленного, военного и военно-технического потенциала страны, но особенно — активная подрывная деятельность внутри США политических сторонников Германии, Японии и Италии, “пятой колонны”, традиционная изоляционистская позиция конгресса — все это требовало твердой политической воли и принятия радикальных мер государственного регулирования. Они неумолимо требовали централизации и концентрации политической, экономической и военной власти в одних руках — национального лидера, главы государства. Таким мог быть только президент-демократ Ф. Д. Рузвельт, и Америка признавала это. Осознавая масштабы нависшей угрозы, невиданной в истории США, подчеркивал С. Л. Моррисон, американский народ и конгресс, промышленные и финансовые круги, широкая общественность, академическая и военная община вручили этот мандат доверия президенту Ф. Д. Рузвельту, предоставив ему право ввести в стране, по существу, ранее полностью неприемлемое, но на деле тотальное военно-государственное регулирование и военное планирование. С 1942 г. военное регулирование и планирование производства осуществляло Управление военным производством Белого дома на основе широких полномочий, предоставленных ему пакетом законов Конгресса США по размещению, управлению, организации военных контрактов и военного производства. Эти полномочия Управления в области государственного регулирования военного хозяйствования охватывали основы рыночного хозяйства: взаимоотношения труда и капитала, обеспечение предприятий рабочей силой для выполнения правительственных заказов, право формирования производственных планов и хозяйственной деятельности всех ведомств США, связанных с заказами казны, а также с производством военной и гражданской продукции. Сюда также входило и решение задач по регулированию нового военного и гражданского строительства и перевода гражданских предприятий на военные цели, приобретению и вторичной закупке гражданских и военных товаров, расширению производственных мощностей предприятий корпораций-поставщиков государства, равно как и по распределению всех поставляемых казне гигантских по масштабам ресурсов для нужд американской промышленности и военных целей. Перед администрацией президента-демократа Ф. Д. Рузвельта стояла не менее важная проблема обеспечения эффективности военного производства, его постоянного роста, а главное, социальной стабильности после “голодных” 1930-х годов. Введение военного планирования и регулирования военного и гражданского производства в годы Второй мировой войны в общегосударственных масштабах означало новый дальнейший этап эволюции американского капитализма.

Похожие записи

  • 28.11.2014 Американская статистика Американская статистика, как отмечалось выше, не содержала обобщающих данных о подлинных масштабах затрат государства на его хозяйствование в послевоенные годы (1950-70-е). Вместе с тем на […]
  • 14.12.2014 Интеграционные связи между государством и частным капиталом Американская действительность 70-80-х годов XX в. красноречиво свидетельствует, что масштабы охвата такой формой интеграционных связей между государством и частным капиталом значительно […]