Галерея
5621 8598 9532 13530 15660 Shutterstock - Business

Управление военной промышленности

Управление военной промышленностиВ 1917 г. президент-демократ В. Вильсон создал внутри исполнительного аппарата Белого дома Управление военной промышленности, через год превращенное конгрессом в самостоятельный государственно-хозяйственный орган, подчиненный президенту. Конгресс наделил новое управление широкими полномочиями в области экономического регулирования и военнохозяйственной деятельности: право контроля над распределением военных материалов и промышленных изделий, установление квот в области найма рабочей силы и цен производства.

По существу вся хозяйственная деятельность, основанная на постепенно складывающихся экономико-договорных отношениях между государством и частным капиталом, в связи с вступлением США в Первую мировую войну подверглась радикальным изменениям. “Вступление США в Первую мировую войну, — отмечал профессор Т. фон Баур, в прошлом заместитель министра военно-морского флота, ведущий специалист в области государственных заказов, — ознаменовалось началом нового этапа складывающейся Федеральной контрактной системы”.

Гигантски возросшие военно-хозяйственные потребности американского государства в военной технике, судах и самолетах, оружии и боеприпасах, людских ресурсах и колоссальном количестве оборудования, сырье и материалах, амуниции и топливе — во всем том, что было неразрывно связано с его военными нуждами, в XX в. требовали новых, более тесных форм экономических связей правительства с его поставщиками. Они же диктовали и необходимость введения более рациональных методов государственного хозяйствования, “создания, — как отмечают американские экономисты — эксперты в области государственного управления, — гарантий для правительства и его экономических органов по выбору наиболее надежных для них поставщиков”. Этим объясняется тот факт, что “открытые торги” и выбор государством корпораций-подрядчиков на принципе конкуренции заявок (проектов) как “сложная и юридически длительная процедура” были заменены “закрытыми торгами” — прямыми переговорами ведомства-заказчика с “потенциальным подрядчиком”. В свою очередь принцип оплаты заказов на основе “фиксированных цен” как “не гарантирующий огромный риск коммерческих просчетов в условиях военной конъюнктуры” по требованию американских корпораций-поставщиков был заменен государством сугубо либеральным методом его финансовых расчетов с корпорациями-поставщиками, основанным на общем “возмещении издержек производства подрядчика плюс прибыль к его издержкам”.

Похожие записи