Галерея
5621 8598 9532 13530 15660 Shutterstock - Business

Включение государственных расходов США на социально-экономические цели

Включение государственных расходов США на социально-экономические целиВключение государственных расходов США на социально-экономические цели (воспроизводство, сохранение и развитие трудовых ресурсов, а также обеспечение социальной безопасности) в конце XX в. имело, на наш взгляд, полное основание. Коль скоро государственные расходы включают оплату содержания ВС и аппарата государственного управления и хозяйствования, а равно управленческий и наемный труд всей “контрактной индустрии” США, то вполне естественно, что государственные расходы “на человека”, “наемный труд в общенациональном масштабе”, точно так же составляют важнейшую новую статью государственного хозяйствования, т. е. государственного потребления. Говоря более обобщенно, если в 1960-80-х годах правящая элита США, осуществляя экономическую политику в условиях гонки вооружений и холодной войны, требовала “пушки вместо масла”, то в XXI в., в новых геополитических условиях глобализации мировой экономики и появления новых центров международной напряженности и международного терроризма, богатая Америка может демонстрировать возможности совмещения лозунга — “и пушки, и масло”. Правда, этот процесс должен осуществляться в рамках последовательной демилитаризации экономики и научно-технического потенциала, при одновременном совершенствовании в оптимальных размерах военно-технической мощи страны и ее лидерства в блоке НАТО. Мировой финансовый кризис 2008-2009 гг. резко ограничил эти планы США. Уместен вопрос, какова же разница социально-экономической природы труда (товара в условиях рыночного хозяйства США), оплачиваемого, в одном случае из федерального бюджета, как основной производительной силы “контрактной индустрии” или “контрактной экономики” наравне с трудом управляющего персонала, а в другом — оплата воспроизводства всей рабочей силы страны, ее квалификации, здоровья и сохранения в масштабах всего национального хозяйства США, т. е. наемного труда для общенационального рынка товаров и услуг. Несомненно, что для государственной казны разница сводится к одному — какой позицией расходной части федерального или штатного бюджета оплачивается этот специфический “товар”, его услуги или его воспроизводство.

В конечном счете и то, и другое ведет к экономическому росту и накоплению национального богатства: в первом случае, в материально-вещественной форме и вкладе в рост ВВП; во втором — в росте нематериального богатства, капиталовложениях в человека, трудовые ресурсы страны, главного производителя всех форм материального и нематериального богатства, главного участника процесса государственного хозяйствования.

Похожие записи

  • 14.12.2014 Интеграционные связи между государством и частным капиталом Американская действительность 70-80-х годов XX в. красноречиво свидетельствует, что масштабы охвата такой формой интеграционных связей между государством и частным капиталом значительно […]
  • 24.12.2014 Американский капитализм Не избавляя американский капитализм от циклического развития и других проблем рыночной экономики, государственное хозяйствование, основанное на ФКС, расширяя общую структуру […]