Галерея
5621 8598 9532 13530 15660 Shutterstock - Business

Военно-промышленные фирмы

Военно-промышленные фирмыВ США, за редким исключением, нет “чистых” военно-промышленных фирм. Но есть 7200-7300 государственных заводов в авиационной, судостроительной, ракетно-космической и атомной промышленности, производстве взрывчатых веществ и мелкострелкового оборудования. Их основное назначение: ремонт, реставрация или замена систем вооружения и производство стрелкового оружия. Сюда входит и их инфраструктура: железные дороги, депо, полигоны, испытательные станции, аэродромы, стенды, порты береговой обороны и доки. Они собственность Министерства обороны, НАСА и Министерства энергетики. Основная масса фирм — военных подрядчиков — промышленные корпорации с высокодиверсифицированным производством: военные поставки занимают от 3-5 до 20-35% в общем объеме их промышленного производства. Но в общих поставках казне военных товаров и услуг в 1980-е годы было занято свыше 120 тыс. различных фирм, причем от 30 до 35% всех средств на военные поставки осваивали и продолжают осваивать “вендоры” — мелкий бизнес на территории всех 50 штатов США и частично Канады. Государственное регулирование конца 1980-х годов также открыло широкий доступ на военно-государственный рынок США, право участия в выполнении заказов Пентагона фирмам стран — членов НАТО, а также Израиля, Египта, Южной Кореи и Тайваня. Это “оборонное сообщество” соответственно следовало реструктурировать и обеспечить работой на казну. В-третьих, федеральное законодательство США рассматривает государственный контракт, в частности, на производство военной техники, товаров, услуг и НИОКР как экономическое соглашение на закупку соответствующего товара, заключенное между двумя равноправными сторонами: правительством США (государством-заказчиком) и корпорацией-подрядчиком (исполнителем заказа). Отношения между государством-заказчиком и корпорацией-подрядчиком регулируются федеральным контрактным (хозяйственным) правом. Обязанность корпорации-подрядчика по закону выполнить за деньги заказ казны (контракт) в срок и качественно, а государства-заказчика — принять продукт и оплатить. Заметим, что непредвиденное прекращение заказа государством, будь то конверсия, сокращение военных расходов или изменение военной программы, по решению государства — заказчика без вины корпорации-подрядчика предусматривает (по федеральному законодательству) полную компенсацию его убытков: оплату государством-заказчиком расходов на планируемую перспективу и особо “вероятных прибылей” в связи с непредвиденным сокращением планового производства.

Похожие записи

  • 21.12.2014 Структурные сдвиги внутри складывающегося государственного хозяйства Вступление США в XX в. было отмечено глубокими структурными сдвигами внутри складывающегося государственного хозяйства: постепенным созданием государственной собственности и дальнейшей […]
  • 14.12.2014 Выдача заказа казны Таким образом, выдача заказа казны, изменяя характер совокупного платежеспособного спроса и расширяя государственный спрос, как мы видим, нередко затрагивает экономические интересы как […]